«Когда вам в голову пришла хорошая идея, действуйте незамедлительно» (Билл Гейтс)

Euphoria и анимация

26832_normal

Euphoria — комплекс программ, разработанных в 2006 году компанией NaturalMotion для создания процедурной анимации в режиме реального времени.

В чем суть технологии «Euphoria»? Все сводится к созданию анимации трехмерной модели, что называется, «на лету». Происходит полная симуляция всех движений персонажа, каждое движение создается в режиме реального времени. Такая методика дает свои результаты – достигается уникальная анимация для каждого движения. Уникальность не теряется даже при повторении одной и той же игровой сцены.

Этот движок универсален: его можно использовать при разработке игр и для ПК, так и для XBOX или SonyPlaystation 3. Аниматору будет достаточно нарисовать несколько ключевых кадров для анимации (пример – бег человека), а для большей реалистичности программа создаст промежуточные кадры.

Euphoria не является монолитной программой. Она разделяется на три подраздела, каждый из которых выполняет свою функцию.

Первый — euphoria:core. Это – основа всего комплекса Euphoria. Сам по себе Euphoria;Core — движок на основе облегченной версии технологии Динамического Синтеза Движения (ДСД). Euphoria;Core выполняет роль «создателя» анимации и содержит все необходимые для этого инструменты: ядро, система контроля игрового NPC (для контроля поведения) и модуль динамики твёрдых тел (проще говоря «костей») для физики.

Второй — euphoria:studio. По сути является ящиком с инструментами, одни из которых используются для создания, а другие — для проверки и отладки ресурсов анимации (чтобы персонажи двигались и вели себя более-менее правдоподобно). Работает в связке со своим собратом «Euphoria:Core».

И, наконец, третий. Это – отладчик под названием «euphoria:bSpy». Подключенный к игровому движку, этот компонент «Euphoria» помогает проверить и исправить ошибки в получившейся анимации, созданной с помощью Euphoria:Core.

Часто движок Euphoria используется в компьютерных играх. Самые известные из них – Star Wars; The Force Unleashed (LucasArts, 2008), хит 2009 года GTA 4 (Rockstar). Примечательно, что Rockstar еще в 2007 году сообщили о намерении использовать Euphoria в своих намечающихся проектах. Яркое тому подтверждение – выпущенная в 2012 году игра Max Payne 3.

В некоторых играх этот движок используется для создания анимации сталкивающихся тел в режиме реального времени.

Написать комментарий